План деятельности с 30 марта по 3 апреля
30.03.2020
Тема недели "Весна шагает по планете"
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
- Развить интерес к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
- Воспитать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Рекомендации для родителей
- организовать виртуальное посещение музея (выставки,
галереи);
- привлекать ребёнка к наблюдению за их поведением (смотрим в окно или с балкона);
- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- привлекать ребёнка к уходу за домашними растениями и рассадой;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка (стихотворения, сказки и рассказы);
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй...», «Найди отличия...» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.